Friday, August 13, 2010

Про нас

Свой первый блог я создала примерно год назад. Назвала его U.S. I didn't expect to see. На создании дело и остановилось. У меня так и не получилось начать "судить" о штатах. Я заняла роль стороннего наблюдателя, что мне очень даже нравилось. 9 месяцев - срок для рождения ребенка, но никак не для суждения о стране. А вот 20 лет - вполне достаточный отрезок времени для того, чтобы заняться любимым делом homo sapiens - судить. Так что поговорим про Россию, про нас.

Недавно я была в Американском центре на разговорном клубе, который ведет американец, сотрудник американского консульства. Этот молодой человек не только приходит с готовой интересной темой для обсуждения и дает возможность местному населению практиковать english, но и сам учит русский язык. Как и все воспитанные янки, он пришел не слишком рано, не слишком поздно, а минут за 5 до встречи. Дожидаясь участников клуба, он начал говорить с теми, кто пришел, как и он, пораньше, на русском. Тут же один инязовский юноша почти байронического типа (почти - потому что до конца соответствовать этому образу ему мешали грязные волосы сосульками) сказал: "I'm allergic to Russian. I get an itch, each time I hear Russian speach/ У меня аллергия на русский язык. У меня зуд каждый раз, как я слышу русскую речь." Вот такой плевок в потолок. Целился вверх, а обгадил сам себя. И, пожалуй, забрызгал окружающих.

Как можно так фанатично ненавидеть самих себя? Язык - это больше, чем просто набор букв. Для русского сказать, что ненавидишь русский язык - значит сказать, что ненавидишь и русские литературу, и театр, и кино, и маму, которая говорила со своим младенцем по-русски и много еще чего.

Но, может, этого мальчика можно понять? Возможно, он просто слышит "не тот" русский язык? Он слышит "реальный" русский тех, кто "вообще в шоке." Ведь в обиходе наш язык и правда деградирует. Самое печальное, что вместе языком деградируем и мы сами...

No comments:

Post a Comment